Образование


Реализуемые уровни образования

В МАОУ ДПО ЦИТ реализуются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации.

Формы обучения

Обучение в МАОУ ДПО ЦИТ организовано в следующих формах – очная, очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Язык обучения – русский.

Положение об образовательной деятельности скачать в pdf >>>

Образовательные программы, реализуемые в МАОУ ДПО ЦИТ, государственной аккредитации не подлежат

Копии и описание программ повышения квалификации

Программа повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку). Копия программы PDF
Описание: Программа предназначена для учителей (преподавателей) математики общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, желающих приобрести умения и опыт эффективной профессиональной деятельности, опирающейся на современный интерактивный потенциал информационно-коммуникационных технологий. В рамках курса рассматриваются методические и дидактические особенности, а также организационные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики. Основной идеей программы является формирование у слушателей знаний и умений, необходимых для использования различных средств информационно-коммуникационных технологий в организации и управлении учебным процессом.

 

Программа повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку). Копия программы PDF
Описание: Программа предназначена для учителей (преподавателей) русского языка и литературы общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, желающих приобрести умения и опыт эффективной профессиональной деятельности, опирающейся на современный интерактивный потенциал информационно-коммуникационных технологий. В рамках курса рассматриваются методические и дидактические особенности, а также организационные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы. Основной идеей программы является формирование у слушателей знаний и умений, необходимых для использования различных средств информационно-коммуникационных технологий в организации и управлении учебным процессом.

 

Выписка из протокола заседания экпертного совета по рассмотрению программ повышения квалификации министерства образования и науки Самарской области от 23.05.2017 г. № 1

 

Программа повышения квалификации «Дистанционные технологии в деятельности педагога» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку).  Копия программы PDF
Описание: Программа предназначена для педагогических работников общеобразовательных учреждений, желающих приобрести умения и опыт эффективной профессиональной деятельности, опирающейся на современный интерактивный потенциал информационно-коммуникационных технологий. В рамках курса рассматриваются психологические, дидактические и организационные основы дистанционного обучения. Основной идеей программы является формирование у слушателей знаний и умений, необходимых для использования дистанционных образовательных технологий в организации и управлении учебным процессом в контексте конкретной дисциплины.

 

Программа повышения квалификации «Основы деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения».  Копия программы PDF
Описание: Программа предназначена для педагогических работников общеобразовательных организаций, обучающих на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание программы направлено на формирование устойчивых навыков использования информационной образовательной среды дистанционного обучения на базе СДО Moodle.

 

Программа повышения квалификации «Технология создания видеоматериалов для использования в образовательных организациях».  Копия программы PDF
Описание: Программа предназначена для педагогических работников общеобразовательных организаций, образовательных организаций дошкольного образования, организаций дополнительного образования, желающих приобрести умения и опыт эффективного использования видеоматериалов в своей профессиональной деятельности. В рамках курса рассматриваются дидактические особенности и организационные аспекты использования видеоматериалов, особенности различных программных продуктов для монтажа видео.

 

Программа повышения квалификации «Проектирование дидактических материалов для дистанционной поддержки обучения».  Копия программы PDF
Описание: Программа предназначена для педагогических работников общеобразовательных организаций, желающих приобрести умения и опыт подготовки и использования дидактических материалов для дистанционной поддержки обучения. В рамках курса рассматриваются дидактические возможности различных сетевых сервисов и организационные особенности их использования в профессиональной деятельности педагога.

 

Программа повышения квалификации «Использование облачных технологий в образовательной деятельности».  Копия программы PDF
Описание: Программа предназначена для учителей-предметников общеобразовательных организаций, педагогов организаций дополнительного образования, желающих приобрести умения и опыт эффективной профессиональной деятельности, опирающейся на современный интерактивный потенциал информационно-коммуникационных технологий. В рамках курса рассматриваются методические и дидактические особенности, а также организационные аспекты использования облачных технологий в образовательной деятельности. Основной идеей программы является формирование у слушателей знаний и умений, необходимых для использования облачных технологий в организации и управлении учебным процессом.

 

 

 

1. «Использование облачных технологий в образовательной деятельности»

Программа направлена на освоение навыков использования облачных технологий в деятельности педагога. В рамках обучения слушатели знакомятся с вариантами организации сотрудничества, индивидуальной, групповой и коллективной работы школьников с использованием различных сервисов Google (текстовый редактор, презентации, таблицы, формы и т.д.).
Нормативный срок обучения: 36 часов
Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, уверенные пользователи ПК и Интернет.
Форма обучения – очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

2. «Основы обработки и монтажа видеоматериалов для использования в образовательном процессе»

Программа призвана помочь педагогу подготовить качественные видеоматериалы для использования в образовательном процессе. В курсе рассматриваются основы создания, монтажа и озвучивания видеоматериалов. Слушателям предстоит познакомиться с различными способами записи видео, научиться преобразовывать
различные медиа-файлы из одного формата в другой, создавать видеоматериал на основе презентаций PowerPoint, публиковать видео в сети Интернет.
Нормативный срок обучения: 24 часа
Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений, уверенные пользователи ПК и Интернет.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

3. «Формирование ИКТ-компетентности учащихся в условиях реализации ФГОС»

Программа направлена на эффективное использование учителем современных педагогических и информационных технологий в условиях реализации ФГОС.
Слушатели знакомятся с основополагающими идеями ФГОС, структурой образовательных результатов, перечнем универсальных учебных действий, требованиями к ИКТ-компетентности педагогов и школьников. Приобретают навыки использования интерактивного оборудования в образовательном процессе (интерактивная доска, документ-камера, цифровой микроскоп, модульная система экспериментов, интерактивная система голосования). Проектируют элементы индивидуальной и коллективной работы учащихся с использованием современных педагогических технологий и средств ИКТ.
В результате обучения каждый слушатель проектирует учебную ситуацию, предполагающую использование интерактивного оборудования, средств ИКТ и совместную деятельность учащихся с использованием сервисов интернет.
Нормативный срок обучения: 72 часа
Категория слушателей: учителя начальных классов общеобразовательных учреждений.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

4. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века (повышение квалификации с использованием ИОЧ)

Программа предназначена для педагогических работников образовательных учреждений, желающих приобрести умения и опыт эффективной педагогической деятельности, опирающейся на современный интерактивный потенциал информационно-коммуникационных технологий на всех этапах реализации учебного проекта: от замысла
до осмысления полученных результатов. Основной идеей программы является создание условий для реализации в практике работы педагогов личностно-ориентированного обучения учащихся путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией «Метод проектов».
Слушатели в результате обучения приобретают навыки осуществления планирования и организации проектной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС в условиях информационной образовательной среды; использования различных стратегий оценивания результатов проектной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС; формирования ИКТ-компетентности учащихся в процессе образовательной деятельности.
Нормативный срок обучения: 36 часов
Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

5. Дистанционные технологии в деятельности педагога (повышение квалификации с использованием ИОЧ)

Программа предназначена для педагогических работников общеобразовательных учреждений, желающих приобрести умения и опыт эффективной профессиональной деятельности, опирающейся на современный интерактивный потенциал информационно-коммуникационных технологий. В рамках курса рассматриваются психологические, дидактические и организационные основы дистанционного обучения. Основной идеей программы является формирование у слушателей знаний и умений, необходимых для использования дистанционных образовательных технологий в организации и управлении учебным процессом в контексте конкретной дисциплины.
Слушатели в результате обучения приобретают навыки осуществления планирования и организации учебной деятельности учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий; использования возможности дистанционных образовательных технологий для оценивания результатов учебной деятельности учащихся; осуществления планирования и организации индивидуального и группового взаимодействия учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий; формирования ИКТ-компетентности учащихся в процессе образовательной деятельности.
Нормативный срок обучения: 36 часов
Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

Копии и описание основных образовательных программ: основные образовательные программы в МАОУ ДПО ЦИТ не реализуются.

Копии и описание адаптированных образовательных программ: в МАОУ ДПО ЦИТ адаптированные образовательные программы не реализуются.

Копии и описание рабочих программ: рабочие программы в МАОУ ДПО ЦИТ не предусмотрены.

Календарные учебные графики повышения квалификации:
Календарный учебный график повышения квалификации в рамках муниципального задания на 2019 год. Утвержден приказом МАОУ ДПО ЦИТ № 01-обр.д от 10.01.2019 г. «Об организации образовательной деятельности в 2019 году».
Календарный учебный график повышения квалификации на основе Именного образовательного чека на 2019 год. Утвержден приказом МАОУ ДПО ЦИТ № 03-обр.д от 28.02.2019 г. «Об организации образовательной деятельности по повышению квалификации работников образования на основе Именного образовательного чека в 2019 году».
Календарный учебный график повышения квалификации в рамках муниципального задания на 2018 год. Утвержден приказом МАОУ ДПО ЦИТ № 01-обр.д от 11.01.2018 г. «Об организации образовательной деятельности в 2018 году».
Календарный учебный график повышения квалификации на основе Именного образовательного чека на 2018 год. Утвержден приказом МАОУ ДПО ЦИТ № 02-обр.д от 03.02.2018 г. «Об организации образовательной деятельности по повышению квалификации работников образования на основе Именного образовательного чека в 2018 году».

Учебные планы повышения квалификации:
Учебный план повышения квалификации в рамках муниципального задания на 2019 год. Утвержден приказом МАОУ ДПО ЦИТ № 01-обр.д от 10.01.2019 г. «Об организации образовательной деятельности в 2019 году».
Учебный план повышения квалификации на основе Именного образовательного чека на 2019 год. Утвержден приказом МАОУ ДПО ЦИТ № 03-обр.д от 28.02.2019 г. «Об организации образовательной деятельности по повышению квалификации работников образования на основе Именного образовательного чека в 2019 году».
Учебный план повышения квалификации в рамках муниципального задания на 2018 год. Утвержден приказом МАОУ ДПО ЦИТ № 01-обр.д от 11.01.2018 г. «Об организации образовательной деятельности в 2018 году».
Учебный план повышения квалификации на основе Именного образовательного чека на 2018 год. Утвержден приказом МАОУ ДПО ЦИТ № 02-обр.д от 03.02.2018 г. «Об организации образовательной деятельности по повышению квалификации работников образования на основе Именного образовательного чека в 2018 году».


Численность обучающихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и нормативный срок обучения по каждой образовательной программе

Программа Нормативный срок обучения Количество обучающихся
за счет бюджетных ассигнований    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
федерального бюджета регионального бюджета бюджета городского округа Тольятти
2018 год (факт)
«Основы деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения» 36 час 0 0 20 0
«Технология создания видеоматериалов для использования в образовательных организациях» 36 час 0 0 30 0
«Использование облачных технологий в образовательной деятельности» 36 час 0 0 15 0
«Проектирование дидактических материалов для дистанционной поддержки обучения» 36 час 0 0 15 0
2019 год (план)
«Основы деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения» 36 час 0 0 20 0
«Технология создания видеоматериалов для использования в образовательных организациях» 36 час 0 0 15 0
«Использование облачных технологий в образовательной деятельности» 36 час 0 0 15 0
«Проектирование информационной образовательной среды педагога при реализации смешанного обучения» 36 час 0 0 40 0

Информация о методических и иных документах, разработанных организацией для  обеспечения образовательного процесса.

Для обеспечения образовательного процесса специалистами МАОУ ДПО ЦИТ разработаны методические и дидактические материалы, которые опубликованы на муниципальном образовательном портале ТолВики (раздел «Курсы повышения квалификации»), в системе дистанционного обучения МАОУ ДПО ЦИТ, на сайте методической службы МАОУ ДПО ЦИТ.