Педагогика удивления для учащихся педагогических классов
4 апреля 2024 года МАОУ ДПО ЦИТ на базе МБУ «Школа № 89» организовал городской семинар «Использование интерактивных форм работы с обучающимися педагогических классов».
В семинаре приняли участие 35 обучающихся педагогических классов и 14 педагогов и руководителей из МБУ №№ 1, 21, 31, 47, 58, 61, 70, 86, 89 г.о. Тольятти.
Участники семинара посетили три открытых учебных занятия, спроектированных в рамках технологии «Педагогика удивления»:
- «Глобальные проблемы современности и пути их преодоления» – Шарафутдинова Назиля Фаритовна, учитель английского языка и Пронина Ирина Сергеевна, учитель обществознания МБУ «Школа № 93».
- «Мы не сможем жить без…» – Каюмова Юлия Витальевна, учитель истории и Крылова Екатерина Андреевна, учитель английского языка МБУ «Школа № 59».
- «Фразеолог и Я: необычно, удивительно, практично» – Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы и Шильникова Генетта Геннадьевна, учитель английского языка МБУ «Гимназия № 77».
Школьники стали участниками действительно удивительных уроков, включающих в себя межпредметные связи и интерактивные технологии, неожиданное и интересное предметное содержание.
Каждый из ребят получил возможность удивиться факту, методу и собственным силам.
В рефлексии всем участникам семинара было предложено отметить три основных источника удивления.
Ребят удивили
факт:
- стеклянная бутылка разлагается 1000000 лет
- фразеологизмы в русском и английском языках могут иметь разное значение
- стратегия трех R
метод:
- высокая интерактивность занятия
- использование занимательных заданий на стыке двух предметов
- комбинирование методов передачи информации
- эксперимент с переходом в IXX век
- практический прием сортировки мусора
собственные силы:
- свободный разговор с учителем на английском языке
- я прочитал текст лучше всех
- оказывается я много делаю для сохранения экологии
- я знал больше, чем кто либо
- я в шоке от себя
Содержание занятий имело высокую методическую ценность для учителей и учащихся педагогических классов. Было очень увлекательно и познавательно! Обучающиеся педагогических классов и сопровождающие их учителя отметили ценность мероприятия и выразили желание участвовать в подобных мероприятиях в будущем.
Материалы семинара опубликованы на сайте методического отдела МАОУ ДПО ЦИТ.